Зона переменной смачиваемости шельфовой платформы

Зона переменной смачиваемости шельфовой платформы

Отрасли применения: Судостроение, Строительство, Нефтегазовая промышленность
Метод нанесения покрытий: Газотермическое напыление, Газопламенное напыление
Материал: AlMg
Тип покрытия: Металлизация, Антикоррозионные покрытия
Преимущества заказчика: Экологичность, Ресурсосбережение, Реновация

Полупогружная шельфовая буровая платформа Hutton TLP сконструирована в Шотландии и установлена фирмой Conoco в 1984 в британском секторе Северного моря с покрытием из газотермически напыленного алюминия (ГНА) с пропиткой. Через десять лет эксплуатации, инспекция при продаже компании Орикс показала, что ГНА покрытие райзеров и тросов не было повреждено, даже в зоне переменной смачиваемости. В 2002 г. платформа была приобретена ООО «Севморнефтегаз», и после модернизации верхнего строения в 2011 г. установлена на месторождении «Приразломное».

Причинами выбора ГНА покрытия для Hutton TLP стали результаты исследования различных покрытий в тесте «соляной туман» а так же опыт американского общества сварщиков (AWS), ВМФ США и Британским институтом стандартов:

  • AWS: Панели с покрытием ГНА толщиной 80 мкм не показали признаков коррозии после 19 лет выдержки на Wrightsville Beach, North Carolina.
  • ВМФ: Покрытие ГНА толщиной 100-125 мкм без пропитки не показало коррозии после 18,5 лет экспозиции в Port Hueneme Harbor, California.
  • В 1977 г. Британским стандартом BS 5493 зафиксировано, что ГНА покрытие толщиной от 100 мкм с пропиткой обеспечивает стойкость к коррозии в зоне ватерлинии на срок не менее 20 лет.

Начиная с 1984 г., практически все буровые платформы — погружные, полупогружные, ледостойкие, эксплуатирующиеся в Северном море, Мексиканском заливе и Персидском заливе, выполняются с металлизационными протекторными покрытиями. В первую очередь металлизируют трапы, зоны ватерлинии, балластные танки, райзеры, палубы платформ. Строительно- монтажное управление ЗАО «Плакарт» выполняет работы по нанесению протекторных покрытий «Спрамет» по всей территории России и СНГ.

Фото предоставлено Сергеем Долей